Меховые горжетки накидки шарфы палантины

Статья является авторской, принадлежит Weddingfur. Копирование запрещено. Защищена авторским правомИспользованы фотографии с мехового портала "Меха и мода"

Предисловие

Внимание! Определения, данные к аксессуарам (из разных источников информации, в т.ч. из толковых словарей) некорректны. Такая информация носит характер исторической справки. Определения из словаря Wikipedia - некорректны. С точки зрения формальной логики система понятий : меховая горжетка, меховой шарф, меховой палантин, меховое боа, меховой воротник является противоречивой в большей степени, чем та же система определений, взятых из ГОСТа. Противоречивость настолько очевидна, что одно понятие легко подменяется другим.

 Их использование на разных сайтах и в различных источниках, по крайней мере, говорит о непрофессионализме использующих эту информацию для определения "меховой горжетки". Единственная ссылка должна опираться на ГОСТовские определения.

То, что уже по факту исторически сложилось : потребители называют "меховой горжет" "меховой горжеткой".

В силу того факта, что термин "горжет" используется исключительно профессионалами, мы в статье будем использовать другой термин "горжетка", как наиболее популярный в интернете, но имея ввиду "горжет".
Наша компания не будет являться исключением из общей статистики, поскольку мы не согласны ни с одной системой определений, так как считаем их некорректными все. 

"Меховой горжет", полученный благодаря увеличению размера шкуры (современные технологии позволяют это сделать), можно носить не только на шее, но и плечах

В ГОСТовских определениях существует множество неопределенностей и некорректных формулировок типа: "большая, небольшая".


                                                                      
Статья содержит не только ссылки на первоисточники, а также собственные разработки и анализ -  исследования  трендов, современное прочтение классических понятий (например, такого сложного и неочевидного, как горжетка). Ответим на вопросы: горжетка - что это, история горжетки, как и с чем носить горжетку, чем отличается горжетка из меха от мехового шарфа, где купить горжетку.
Анализ фактур в меховых изделиях, наглядные стилевые решения (как и с чем носить меховые шарфы, палантины, накидки, боа, воротники, пелерины, горжетки, шали,
шраги, платки, накидка "Сюр-лез-эпуле" (sur les épaules- на плечи), меховой  воротник, снуд, муфта, etole, стола (греческое наз.), укороченные кейпы, ротонды.
Статья позволяет сравнить одно и то же понятие в разрезе времени, с точки зрения разных источников.

Относительно терминологии, применяемой к одним и тем же моделям меховых накидок, взятых из разных источников,она (терминология) может расходиться. Причин на то есть несколько: слова, пришедшие из других языков (английского, французского) активно используются на мировых подиумах и имеют свое трактование, отличное от нашего, но мода не имеет границ.
Товары, импортируемые из-за границы приходят вместе с названиями для них на ярлыках. И получается казус, так как в разделе по ГОСТу существует всего восемь наименований, объединяются они в меховые женские уборы. Это пелерины, полупелерины, палантины, муфты, шарфы, косынки, боа, горжеты. Это то, что  пишется при сертификации изделий. Срок давности введения большинства понятий вступает с современной реальностью в противоречия. Существует, например, нечеткость и некорректность в определениях:
1) типа пелерина и полупелерина (по какой площади поверхности они отличаются друг от друга, по какому крою, да и полупелерина в разных учебниках по товароведению понимается по-разному).
Существенных отличий между этими понятиями в меховой отрасли не существует, чего нельзя сказать о тех же понятиях в текстиле. Если бы мы пренебрегали такой погрешностью, то вся техника, просто, не работала бы.
2) к какому виду из меховых женских уборов отнести изделия с длиной характерной для шарфа - 1,5 м и шириной характерной для палантина - 0,31 - 0,4м? См. примеры в разделе "палантины" в коллекциях: Kaufman Franco 2013 - 2014,  Roland Mouret 2010 - 2011.
3) для таких изделий, как у Zuhair Mourad 2005 - 2006 из меховых шаров, вообще, не предусмотрено ни ГОСТом, ни какими другими словарями названия (шарф должен иметь подклад, а боа - шарф круглый в сечении 0,1 - 0,15м. Понятно, что ни о каком сечении, просто, речи не идет.
4) в словарях нет понятия "мехового шарфа", но есть по ГОСТу (длина должна быть больше 1м). Куда в таком случае отнести "снуды"?( если они одновременно не являются горжетками), значит, к меховым женским уборам они должны иметь отношение в единственном случае - это пелерина (поскольку под этим понятием имеется ввиду все, что угодно...). Но это, по крайней мере, странно. 
И таких противоречий существует множество.
Ни одна из систем понятий (ни ГОСТ, ни словари) не удовлетворяет потребности в классификации, т.к. не являются полными, внутренне непротиворечивыми. Что дает и даст возможность к появлению новых понятий таких, как "кейп"( в переводе с англ. - накидка. Верхняя одежда свободного покроя без рукавов). 
Ранее вместо "кейп" говорили "ротонда". В наше время не встречаются названия "тальма", "ротонда". 



Тальма - дамская широкая длинная накидка без рукавов ( дамский длинный плащ без рукавов).
Ротонда - женская теплая верхняя одежда в виде длинной накидки без рукавов (была распространена в 19 — нач. 20 вв.). из энциклопед. словаря.
Мантилья

(исп. mantilla)
1) кружевная, обычно белая или черная, женская накидка у испанок, покрывающая голову и верхнюю часть туловища;
2) короткая женская накидка без рукавов в женском костюме 19 в.
Пончоисп. poncho яз. индейцев-арауканов)  
1) плащ из прямоугольного куска ткани с отверстием посредине для головы (традиционная одежда индейцев Юж. и Центр. Америки);
2) шитая или вязаная накидка такого фасона.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, 2009.



    Если считать товароведение достаточно точной наукой, то такие вещи просто не допустимы с названиями... В определениях не должно быть "туманных" характеристик типа маленькая,  большая, небольшой. Далее, если изделие производится в России, то производители не имеют право писать "кейп", обязаны написать "пелерина". Хотя лично нам, авторам статьи название "кейп" нравится больше (с обозначенной линией плеча). Да и визуальная оценка вполне понятна потребителю. Наименование "кейп" очень сильно сужает поиск среди обширного вида пелерин тех, которые скроены с учетом линии плеча.
    Интересно, что понятие "пелерина" по ГОСТу (поскольку в ГОСТе стараются избегать слово накидка из-за универсальности в названии) имеет ту же широту применения, что и "накидка" из толковых словарей. Конечно, требуется новая классификация, более конкретная, непротиворечивая, имеющая понятные пределы применения и разбивающая одно понятие на подвиды по разной иерархии признаков. (Мы, в компании этим непременно воспользовались и ввели термин "сюр - лез - эпуле", см. ниже).  Именно из -за этой широты применения ко всякого рода накидкам (на какую часть тела?) возникают сложности с поиском у потребителей нужного аксессуара (они теряют время на то, чтобы понять, что же им в итоге нужно, особенно, им отлично помогают окончательно запутаться непрофессиональные авторы статей на разных сайтах, которые понятия не имеют, как с этими терминами оперировать. Чаще всего, сваливают все в одну "кучу"- "разбирайтесь, мол сами, читатели в том, что вы видите на фотографиях".

 Обращаемся к вам, авторы статей, - не пишите! Этим вы не будете наносить вред всем и, в частности, себе, как некомпетентному лицу. Классификация меховых женских уборов требует классификации пишущего. По фотографии иногда невозможно определить: является ли меховое изделие горжетом таковым. Не всякий меховой шарф (даже небольшой) является горжетом(быт. горжеткой). Ладно, если авторы статей, хотя бы торговали тем товаром, о котором пишут, может в конце концов, разобрались бы. Если уж решили просвящать интернет-публику, то хотя бы  загляните в учебники по конструированию одежды, скорняжному делу и товароведению. Если вы не имеете отношения к скорняжному делу, горжет от мехового шарфа, например, сделанного из норки без головы, хвоста и лапок,  вы не сможете отличить. Не любой, даже, небольшой шарф из меха является горжетом (длина, объем не имеют никакого значения). Верно и обратное: не любой горжет является шарфом.


    Приведем пример с понятием "горжет"(быт. "горжетка"). Парадоксально, но признак ношения на шее, не является основным для определения "горжета" (быт. знач. "горжетки") (мы аппелериуем только к ГОСТОвским понятиям), хотя свое название она получила оттуда - из-за способа ношения. В начале прошлого века не было скорняжной машины, расшивать мех еще не приходилось. Именно эта технология позволила классической горжетке удлиниться и ее можно было носить на плечах. Основным критерием того, является ли меховой аксессуар горжетом (быт.значение "горжеткой") - это то, что используется целая шкура животного (не половина и не треть и не две и т.д.). Производители горжетов (быт.знач. "горжеток") знают это, но визуально не всегда возможно определить. В таком случае, другое определение (из словарей), где "горжет"( быт. знач. "горжетка") - это шарф, перестанет расходиться с определением по ГОСТу при условии:
1) убрать слово "небольшой" (некорректная характеристика) и добавить:  только тот шарф из меха является горжетом (быт. знач. " горжеткой"), если использована одна шкура животного (норки, песца, лисы, соболя, шиншиллы и т.д.) путем разных технологий.
В случае, когда используется две и более шкур животного, горжет (быт. знач." горжетка") из меха превращается в меховой шарф, палантин, пелерину и т.д. Поскольку для этих целей используется большее количество шкур, чем одно.


    Меховые технологии и появление в 20 - веке новых стилей позволили расширить применение меховой горжетки, т.е., например, стало возможным горжетку носить в стиле "кэжуал".
Если отталкиваться в системе отсчета, построенной на трактовках, взятых из толковых словарей, то появляется масса казусов, например, легко провести цепочку палантин - шарф - горжетка - воротник - пелерина - одно и то же, только опираясь на факт отсутствия границы между размерами и формами. Отсюда на разных интернет-ресурсах, где делают описания всевозможных накидок, так и не разобрались что и к чему относится. Там написано то, что удобно автору. Кстати, по причине некорректности определений (исторического брака), наша компания тоже испытывает сложности с наименованиями, особенно их встречаешь там, где требуется определиться в том: применять ли понятие "пелерина" или "полупелерина". К некоторым моделям аксессуаров (фотографии с мировых подиумов ниже) не применимо ни одно из определений по ГОСТу, а по другим источникам - с большой натяжкой (отнесли такие изделия в раздел "накидок"). Можно назвать несколько авторитетных изданий, где идет путаница с понятиями, но пытливый читатель сам найдет эти ошибки.
Классификация изделий, по большому счету, направлена на потребителей, чтобы они быстро нашли нужный товар в интернете. Мы оставляем право в "Каталоге" изделия трактовать так, как считаем нужным (из-за нечеткости и противоречивости имеющихся определений по пелерине и полупелерине).

Исторические трактовки (из толковых и энциклопедических словарей) таких понятий, как: меховые горжетка, меховой шарф, снуд, боа, палантин, накидка, пелерина, воротник, муфта, etole, стола (греческое наз.), шаль из меха.

Можно ли носить меховую горжетку с одеждой в спортивном стиле?
Можно ли носить горжетку из меха на плечах?
Может ли быть меховая горжетка без мордочки?
Как современные дизайнеры понимают горжетку?
Почему в продаже нет "чернобурки"?
Может ли стоить одна чернобурка десятка соболей?
Заяц и чернобурка - одно и то же?
Снуд - это родной сын горжетки или с ней в родственных отношениях?
Шраг - неужели, это все-таки болеро?
Манто - это накидка или пальто?
Как повлияла "серебряная лихорадка" на моду?
Что общего между танцем "фокстрот" и горжеткой?

Новое понятие накидка "Сюр-лез-эпуле" (sur les épaules- на плечи), предложенное, чл. Союза Дизайнеров России, Скорняковой Ольгой.
 пора ли внести строгий порядок в определения?


Известны в истории костюма случаи, когда название оставалось историческим, а определение изменилось.
Приведем пример с понятием "манто". 

1.Манто - manteau (фр.) - первоначально накидка, плащ без рукавов, королевская мантия. В 16 - м веке еще и одежда некоторых должностных лиц. Такое манто (в форме круга или полукруга) имело колоколообразные рукава. "Костюм разных времен и народов.     М.Н.Мерцалова".
2.Манто - женское пальто свободного покроя (обычно меховое). "Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой" , 
3.Манто - широкое дамское пальто с широкими рукавами. "Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова"
4.Манто в 17 веке - это съемная юбка со шлейфом, ее драпировали по бокам и закалывали аграфами. "Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997"  
Как видим: первоначальное значение манто в качестве накидки изменилось и используется в наше время как широкое дамское пальто с широкими рукавами. 

И мы аппелируем к старым названиям, которые время наполнило или дополнило новым смыслом. Если уж подчиняться беспрекословно определениям из толковых словарей, то мы придем к разного рода казусам: например, что шарфа из меха не бывает, что половина из тех аксессуаров, что показаны на подиумах и на фото ниже просто не подходят ни к одному из определений, что еще хуже, легко доказать: палантин, шарф,воротник и горжетка - не просто родные братья, а вовсе - одно лицо...Все это должно было привести рано или поздно к новой непротиворечивой классификации.
 Определения по Госту:
5.Манто — широкое, женское длинное меховое пальто прямого силуэта с глубоко спущенной проймой, с широким вшивным рукавом и большим запахом незастегивающихся пол. Классификация по Госту. Манто отличаются от пальто большим запахом пол, отсутствием застежек, правая полочка может доходить до левого бокового шва, а линия проймы – до линии планки. Проймы рукавов делают более широкими.
Определение под номером пять является окончательным, манто - это не накидка, как некоторые пишут...

ГОРЖЕТКА

Согласно словарю Wikipedia:

    Горжетка (gorgette от французского gorge - горло) - небольшой меховой шарф или шкурка с головкой, лапками и хвостом. Делались из шкурок обыкновенной, серебристо - черной, платиновой лисицы, лисицы - сиводушки, белого или голубого песца, куницы, норки и соболя, носившиеся вокруг шеи как дополнение к женским нарядам, в т.ч. к декольтированным платьям, а также на пальто в качестве воротника. Сами французы называли горжетку "боа". Боа (по ГОСТу) — меховой женский шарф, круглый в сечении шириной 10-15 см, длиной 150-200 см. Изготовляется из хвостов белки, куницы, соболя. Носят боа как украшение на плечах, преимущественно в помещении. Принципиально, боа - узкий длинный шарф без подкладки.
Все реже для горжеток стали использовать коротковорсный мех, отдавая предпочтение серебристо - черной лисе (в просторечье - чернобурка).  Время шло, обогащало новыми идеями, все менялось, понятия наполнялись новым смыслом.
Согласно словарю Wikipedia:

    Шарф (франц. echarpe) - матерчатое или вязаное изделие в виде длинной полосы, надеваемое на шею, голову или плечи.


Согласно классификации  ГОСТ :10151-75 "Уборы меховые женские".
    Горжеты изготавливаются круглыми из неразрезанных шкурок с головкой, лапками и хвостом зверя, или плоскими в распластанном виде на шелковой подкладке. Плоские горжеты шьют в роспуск, и имеют несколько округлую форму. Ассортимент пушных полуфабрикатов невелик – лисица, песец, куница, соболь. Шкурки песца иногда расшивают в длину, вследствие чего они становятся более длинными, а качество волосяного покрова не снижается. Женские меховые уборы производятся в соответствии с ГОСТ 10151-75 «Уборы меховые женские. Общие технические условия».
Различают два вида горжетов: круглые и плоские.

    Круглые горжеты представляют собой целые, не разрезанные по череву шкурки песца, серебристо-черной лисицы, лисицы сиводушки и красной, снабженные искусственной мастичной головкой.

Плоские горжеты, менее распространенные, в отличие от круглых изготовляют из распластанных шкурок, на подкладке.
Название "горжетка присваивается при сертификации в частности и тому изделию, которое может не иметь головы, хвоста и лапок, быть шарфом - кольцом, например.
А в случае с большой шкурой животного может носиться не только на шее, но и плечах и иметь подкладку.
В двадцать первый век понятие "горжетка" приобрело более полное звучание, этому способствовало и развитие техники, и появление новых технологий в работе с мехом. Формирование понятия пришло к своему завершению, также и  использование горжетки в гардеробе достигло своей кульминации. Горжетку стали носить не только к вечернему ансамблю, на пальто эпохи модерн, но и в качестве  шарфа (этому способствовала технология росшива шкуры) к одежде в стиле casual.

    Новое понимание горжетки современными дизайнерами стало неоклассикой. О нем речь пойдет ниже. Горжетки в наше время стали носить не только к вечерним нарядам, но даже и к одежде в "кэжуал-спортивном стиле", и других видах кэжуал (smart casual, business casual, street casual, glamour- casual, all-out casual).
По праву можно выделить в отдельную группу горжетки в "кэжуал - спортивном" стиле (это горжетки - шарфы, небрежно обвивающие шею один (шарф - кольцо) или несколько раз, форма горжетки здесь не имеет значения). Как правило, их делают очень пластичными ( за счет технологий росшива или нашивают на ткань), такой шарф из меха является хорошей заменой текстильному шарфу. Он не должен мешать свободе движений.

 
rГоржетка из песца ретро фотографии Weddingfur.ru Воротник из меха история ретро фотографии Weddingfur.ru
Для горжеток использовались как одна,так и две шкуры. Возможно, поэтому сами французы называли горжетки "боа" (узкий длинный шарф без подклада).

 
1913 год                                                                                  1911 год

 
    Обратим внимание на то, что шарфы из меха имели любую форму из-за использования целых шкурок в том числе, а не только прямоугольную.
Понятие шарфа противоречит определениям из разных ранних источников информации.
Оно стало шире : уже можно его применить к мехам, шарф мог представлять из себя любую полоску из меха, не обязательно длинную и  узкую.


 

Горжетку носили на пальто в качестве съемного воротника.


 

    В истории костюма горжетка ведет свое происхождение от тех украшений для шеи, которые были сделаны не из традиционных ювелирных материалов (драгоценных металлов и камней), а из бархата, шелка  впервые стали встречаться в эпоху Возрождения. Кульминационный период для горжеток настал в начале 20-века, да и не только для горжеток, но также  меховых палантинов, пелерин,боа, муфт,воротников,тальм. Историк моды Александр Васильев в своей книге "Русская мода" отмечает, что особенно ценился мех соболя и горностая. "Начиная с 1901 года в моду входит чернобурка, скунс, мерлушка и хорек. Из чернобурки даже начинают выделывать двухметровые боа."копирование запрещено

    "1900-е годы - это время, когда в мир моды пришли новые символы роскоши, часто связанные с миром искусства и театра. Париж направил взгляды модниц всего мира на гардеробы и коллекции драгоценностей знаменитых актрис и красавиц полусвета. Самый огромный успех выпал на долю итальянской певицы Лины Кавальери и бельгийской танцовщицы Клео де Мерод, открытки с изображениями которых расходились десятками тысяч. Их образы неземной красоты сильно повлияли на развитие моды в нашей стране. Российские модницы подражали им во всем...

Танцовщица Клео де Мерод в собольей пелерине
с воротником а-ля Медичи. 1902 год слева.          Певица Лина Кавальери справа.

Wedding fur  


    В 1900-х гг. для горжеток предпочитали не гладкошерстных, а пушистых зверьков. Выбор прекрасной женской половины более, чем понятен: ведь обьемный мех выглядит эффектнее и богаче, он словно живой - повторяет движения своей обладательницы. Довольно популярны горжетки, сделанные из серебристо-черной лисички, голубого или белого песца, куницы, лисы-сиводушки, серенькой шиншиллы и так далее. При выделке шкурок для горжеток сохраняли коготки на лапках и даже зубы, а глаза делали из цветного стекла. Хвостами, лапками, головой животного также украшали палантины из соболя, лисы или горностая. Палантины предпочитали носить в паре с муфтами. В 20-е годы палантин был заменен исключительно популярной шкуркой лисы, особенно чернобурки, которую носили, набросив на плечи. Самые экстравагантные дамы могли носить сразу две или три лисьи шкурки.

"Серебрянная лихорадка" или как исчезла чернобурка


    К началу двадцатого века существовал миф о безбедном существовании, если найти редкостной красоты чернобурку. Миф небезосновательно был связан с первыми удачными опытами по селекционированию и продаже серебристо-черной лисы, выведенной из чернобурки. Возникла целая индустрия подделок, которая "изготавливала" чернобурок ... из зайцев. Она получила название pointing trade (точечная отрасль). Ее работницами были исключительно молодые женщины с тонкими руками, которые выдергивали белые волосы из барсука, а затем вшивали в черных зайцев.  копирование запрещено
    Особое внимание к себе, чтобы поговорить о лисе, заслуживает серебристо - черная лиса, которая была выведена из чернобурки. Сделаем чуть позже экскурс в историю. копирование запрещено
    Значительным фактом для формирования первой моды на изделия из шкур лисы явилось то, что суммарное количество меха на мировом рынке перевалило за десять тысяч шкур в 1923 году.
Первая мода  была проста - лисье боа, небрежно набрасываемое на пальто или платье. Тем не менее, благодаря красоте меха этот фасон быстро распространился среди аристократии.
Наиболее этому увлечению оказались подвержены красавицы Австрии. Особым шиком считалось обладание etole (длинного шарфа из двух лисиц). Он должен быть настолько большим, чтобы обвивать всю фигуру. Выдающиеся экземпляры достигали двух с половиной метров. Фотографы оставили образы богатых красавиц того времени с густо затемненными глазами, в драматических позах кутающихся в подобный шарф, конец которого обязательно волочился по полу.Согласно некоторым источникам, влияние на популяризацию пушистых мехов (а значит и лисы) оказал и "русский стиль", вторгшийся в моду середины 20 - х. Волна антибольшевистской эмиграции принесла с собой дух изобильной "славянской Византии". В Париже, Лондоне, Берлине были открыты русские дома моды. Российская культурная элита оказала и косвенное воздействие - под впечатлением от общения со своими друзьями Дягилевым и Стравинским Габриэль Шанель создает меховую коллекцию. Гвоздем сезона становится бархатное пальто прямого, почти рубашечного покроя с обьемным воротником, манжетами и опушкой низа из серебристо - черной лисы. Массовому признанию лисы в Европе способствовал и новомодный танец фокстрот (дословно "лисий шаг"), привезенный из Америки, где он возник на пике докризисного увлечения лисой. В 1928 году появляется более доступная по цене вариация: в моду вошло пальто без воротника, который заменяла сьемная горжетка. В театрах, а также кинотеатрах, где долгое время тоже было принято снимать пальто, респектабельные дамы прогуливались перед началом сеанса или представления с горжеткой на плечах или на руке. 


                                                                              модель горжетки от Wedding fur

Горжетка меховая ретро фотографии Weddingfur.ru    Горжетка меховая с мордой из серебристо-черной лисы Weddingfur.ru
 

    В конце 1920-50-х гг. горжетки считались очень престижной вещью и признаком достатка. В истории были времена, когда шкура чернобурки стоила дороже соболя (от 8 до 65 соболей). Прежде, чем сделать экскурс в историю, стоит остановиться на теминологии. Дело в том. что в наше время существует путаница между названиями "черно-бурая" и "серебристо - черная лиса. Многие считают, что это слова - синонимы. И их вера зачастую подкрепляется кинематографическими образами русских купцов, лихо щеголяющих в шубах из современной стопроцентно - осеребренной лисы". На самом же деле, встречавшавшаяся в стародавние времена дикая лиса была черной или коричневой, за что и получила свое название - чернобурка. В словаре "бурый - это цвет коричневый, ореховый, искрасна - черноватый", а бурая лиса - та, у которой по темно - бурой, голубоватой шерсти белесоватая ость, в крапинках". Согласно исследованиям издания "H Trends": науке известны две мутации, определяющие окрас серебристо - черных и черно - бурых лисиц. Первая возникла среди диких лисиц в Канаде, вторая - у лисиц Евразии и на Аляске. В обоих названиях используется слово "черный", поскольку они обусловлены мутантными генами, вызывающими появление черной окраски, а посеребрение - этот фактор уже не зависящий от наличия черного пигмента. Раньше фактор "серебра" роли не играл: чем чернее, тем дороже. Любопытный факт: ее престижность была так высока, что даже рысь выдавали за чернобурку, перекрашивая ее в черный цвет. копирование запрещено
    На уникальное, и столь ценимое в наше время, серебро обратили внимание лишь спустя два  десятилетия селекционной работы, тогда же и бурый цвет попал в разряд нежелательных характеристик. Именно с того момента фермерская лиса утратила сходство с дикой чернобуркой и стала по праву именоваться серебристо - чернойкопирование запрещено
Интересный факт из истории: в России еще с 16 - века выращивали на шкурку выловленный молодняк лисиц и песцов в деревянных срубах при доме, но парадоксально, что прибыли оно не приносило. Дело разведения зверя не развивалось, поскольку себестоимость шкурки зверя, выращенного на ферме, была выше стоимости шкурок, добытых охотой ( к 1917 году в России существовали 23 мелкие зверофермы). История выведения новой породы серебристо - черной лисы связана с именами двух американцев: Далтону и Олтону. Началом совместной работы считается 1883 год. Их работа привела к индустрии серебристо - черной лисицы. Период 1910 - 1914 годов стал золотой эпохой продаж поголовья в Америке.( К 1938 году Норвегия и по сей день станет лидером в производстве этого вида меха).  На Лондонском рынке от 13 января 1913 года стандартные шкуры стоят $ 500 - 1000, а лучшие доходят до $ 4000. Последняя цифра является наивысшей ценой , которую официально платили  за шкурку серебристо - черной лисы, хотя достоверно известно, что одна английская титулованная особа приобрела на аукционе шкурку за $ 3500, и впоследствии ее перепродала жене австрийского аристократа за $ 7000. копирование запрещено
Историки справедливо окрестили массовое безумие, охватившее Северную Америку, "серебряной лихорадкой"...


Эпоха "Голливуда"
копирование запрещено
    К тридцатым годам все кардинально изменилось: цены на мех упали настолько, что уже обычные домохозяйки  могли себе позволить лаконичный вариант " лисий поцелуй", который представлял собой две лисьи шкурки, скрепленные между собой лапками и мордочками из папье - маше. В зависимости от бюджета и фантазии лисы могли встретиться, совершив один или несколько оборотов вокруг женской фигуры, на груди, наподобие драгоценного ожерелья, или на талии, превратившись в элегантную накидку. копирование запрещено
Мода десятилетия благоприятствовала лисе: мальчишеский: облик 1920 - х сменил мягкий и женственный образ. Символом элегантности 1930 - х годов стало бесшовное белое вечернее платье с наброшенной на одно плечо серебристо - черной от одного из самых известных дизайнеров того времени Эдуарда Молине (Edward Molyneux). копирование запрещено
Ведущие модные дома использовали буквально километры лисьего меха. Искусство виртуозных меховых оторочек было доведено до грани разумного. Серебристо - черная лиса не только горделиво позировала на воротниках, манжетах и подолах платьев и костюмов, она многорядно обрамляла плечи, завивалась спиралями вокруг женской фигуры и ниспадала каскадами струящихся фалд роскошных пелерин.
Поскольку лисье боа перешло из культового обьекта в обычный буржуазный аксессуар, то уцелевшая финансовая элита нуждалась в новой форме демонстрации своего благосостояния. В это время как нельзя кстати пришлось изобретение скорняжной машины, позволяющей сшивать шкуры (до этого времени все швы выполнялись вручную). Появилась новая технология роспуска, любимая на долгие годы, которая позволила создать из лисы все предметы женского гардероба. 


    Неувядающую и навеки запечатленную на пленке славу серебристо - черной лисе принесли на своих плечах актрисы Кэтрин Хепберн, Бэтти Дэвис, Кэрол Маделин, Джоан Кроуфорд,Грета Гарбо, Марлен Дитрих и многие другие.Неповторимый блеск серебристо - черной лисы оказался находкой для контрастного освещения - она идеально работала на камеру. Блеснув в сотнях фильмов серебристо - черная лиса заняла почетное место в арсенале звездных аксессуаров Голливуда, а в сознании прочно закрепилось, "что дама, одетая в лису - это непременно звезда". Издание "H - Trends". 

                                                                                Марлен Дитрих
Горжетка купить Wedding furМарлен Дитрих в горжетке из меха Weddingfur.ru

 

Палантин как на Мерлин Монро есть в нашей коллекции проката и Вы можете к любому событию взять его напрокат.

Горжетка меховая Мерлин Монро Weddingfur.ru    Горжетка напрокат
 

Горжетку можно носить в тандеме с платьями, костюмами, куртками, а также верхней одеждой и даже в спортивном стиле (см фото ниже)


Jean Paul Gaultier 2012 - 2013                                 Горжетка из норки от Weddingfur wedding fur
    Горжетка меховая дизайнерская из норки с кружевом Weddingfur.ru

    Отдавая дань эпохе меховых горжеток, классическую горжетку с мордочкой, лапками и хвостом стараются брать на ретро - вечеринку и сочетают с вещами, где хотя бы элементы заимствованы из начала 20-го века и вплоть до середины. Что довольно большой разброс в выборе стиля. Мы (авторы статьи) думаем, что очень близко то время, когда классическая горжетка с мордочкой животного, лапами и хвостом войдет в массовую моду. Ее будут носить как и сто лет назад на пальто, а также на куртки, тренчи, к одежде в стиле "кэжуал".
                                                                                                                                                                                              
Jean Paul Gaultier 2011 - 2012                                                                                   У Simonetta Ravizza из белого финского                                         
дух ретро 50 - х в коллекции;              Классическая горжетка от Wedding fur   песца для завершения ансамбля из кожи в стиле casual.


Неоклассика
    Современные дизайнеры стараются, по крайней мере, не использовать мордочку животного (не всех любителей меха устраивает ассоциативный ряд "бегало, жило...").
Изделия выполнены (на фото внизу у Cavalli 2006 - 2007) из целой шкуры без морды, лап и хвоста  и не являются небольшыми меховыми  шарфами,
(определение из Wikipedia и других толковых и энциклопедического словарей  для горжетки, следовательно, здесь не применимо), но тем не менее  является горжеткой по   ГОСТу , а в случае, у Гуччи еще и - съемным воротником. 


Cavalli 06/07                              Горжетка Gucci 11/12-сьемный воротник. Alexander McQueen 07/08                Скорнякова О. 13/14 неделя моды VOLVO в Москве
   

Название горжетки было тесно связано с местом, куда ее надевали, т.е. на шею. Но уже сто лет назад горжетка ушла от первоначального определения, носили ее и на одном плече, и на плечах, и на одной руке и на двух (фотографии выше) и сшивали вместе несколько шкурок параллельными рядами, да и шарф из меха уже противоречил понятию шарфа. Определение шарфа из меха появилось недавно.
    Современные дизайнеры, как и их поклонники, сняли давно устаревшие вековые каноны толкования горжетки. Требования нового времени - ввести корректные, непротиворечивые определения некоторых аксессуаров. Дизайнеры создают новые формы, используя новые технологии, не обращая внимания на классическое определение. Можно так выразиться, что горжетка приобрела неоклассическое толкование, расширило старое понятие. Горжетка - уже давно не только шкурка с атрибутами анимализма  или полоска меха вокруг шеи, но также вид мехового изделия:
1) без мордочки или без хвоста, или без того и другого,
2) горжетка из одной шкуры может носиться только на плечах, если скроено с учетом линии плеча и на шею ее никак не надеть,
3) на шею можно надеть не только небольшой, но и очень "большой", объемный  шарф. 
По сути это и есть трактование горжетки по ГОСТу.

    Горжетку стали носить с одеждой в разных стилях. Ее надевают не только в качестве украшения к вечернему и свадебному платьям, но и к повседневной одежде, к одежде в разных видах стиля "кэжуал".
Если есть декор, например, вышивка, цепи, броши, кружево или несколько видов мехов
(что встречается часто в изделиях домов моды (например, Manish Arora 2011 - 2012 фто внизу), дизайнерских решениях, то горжетка обладает сугубо индивидуальными правилами носки.


На миланской неделе моды сезона 2013 - 2014 горжетка
у Dsquared  из лисы в духе ретро 50 - х                   Jean Paul Gaultier 2010 - 2011                          Manish Arora 2011 - 2012

  

2004 -2005 г.г. Valentino, Carmen Marc Valvo 
2006 - 2007 г.г. V Leroy

2007 - 2008  г.г. Carven 2007 - 2008 

2008 - 2009 г.г. Pollini, Wenexiana, Mathew Williamson 
2009 - 2010 г.г. Peter Som, Braganza, Christian Lacroix, Mathew Williamson

2010 - 2011 г.г. Just Cavalli, D@G, Roland Mouret, Reed Krakoff, Dennis Basso, John Richmond 2010 - 2011

2011 - 2012 г.г. Sportmax, Versace, Ermano Scervino, Sharon Wauchob, Sonia Rykiel, Christian Dior

Обращаем внимание на то, что в коллекции у Badgley Mischka на фото слева и Ermano Scervino-а и у Just Cavalli 2010-2011 фото нижнее слева, в качестве мехового аксессуара используют съемные воротники, но не горжетки.
Принципиальное отличие второго от первого - используется шкура животного целиком.


Воротники - стойка                                  Фантазийный воротник                
Badgley Mischka                                         Ermano Scervino                                         Just Cavalli 2010 - 2011

  

Если горжетка без декора - это только мех во всей его красоте, то тут гораздо больше вариаций. Такая горжетка - базовый меховой аксессуар и ее можно сочетать, руководствуясь лишь цветом. 
Носят горжетки теперь не только в особых случаях: к вечернему платью или свадебному, но и с пальто, жакетами, жилетами, блузами, топами и повседневными платьями.
Можно ли применить горжетку к спортивному стилю?

 

Спортивный стиль одежды – самая комфортная и неприхотливая одежда в носке, поэтому из формы для занятий спортом она постепенно переквалифицировалась в повседневную. 
Фасоны спортивного стиля – майки, топы, водолазки, блузоны, толстовки, трико, комбинезоны, джинсы, бермуды, плащевые ветровки, куртки с капюшонами, пуховики из водонепроницаемых материалов.
Для спортивного стиля характерны свободные формы, обеспечивающие активное движение и в то же время подчеркивающие подтянутость, спортивность фигуры.
Особенностями одежды такого стиля являются геометрические линии кроя, крупные накладные карманы, застегивающиеся клапаны, различные складки, шлицы; обилие отделочных строчек. В качестве акцентов используется фурнитура. Применяются всевозможные отделки, вставки из трикотажа, кожи, меха.

 

    Горжетку, как небольшой длины шарф, можно носить с теми вещами, что на фотографиях ниже.  Ведь использование объемного шарфа из текстиля ни у кого не вызывает сомнения, такая же история из меха.
Другое дело: из какого меха, какой формы (например,как у Just Cavalli 2010/11) уместна будет горжетка в индивидуальном ансамбле. Можно выделить целую группу горжеток в "кэжуал - спортивном стиле", которые с успехом заменят шарфы из текстиля.

    Горжетки в "кэжуал - спортивном" стиле - это горжетки - шарфы, небрежно обвивающие шею один (шарф - кольцо) или несколько раз. Как правило, их делают очень пластичными ( за счет технологий росшива или нашивают на ткань или в технике "вязаный мех"), такой шарф из меха является хорошей заменой текстильному шарфу. Он не должен мешать свободе движений. Например, как один из вариантов - шарф "снуд": Missoni 2010 - 2011

Одежда в спортивном стиле                                                                             Горжетка Amanda - wakeley 2010 -2011 


Шарфы - в "кэжуал-спортивном" стиле.
У Just Cavalli не является шарф горжеткой.


Missoni 2010 - 2011                Just Cavalli 2010 - 2011
 

Перейти в КАТАЛОГ меховых аксессуаров WEDDING FUR
 

  1. "Русская мода. 150 лет в фотографии". Александр Васильев.

  2. Иллюстрированная энциклопедия моды. Л. Кибалова - О. Гербенова, М. Ламарова.

  3. История костюма 1200 - 2000. Джоанн Нанн
  4. Костюм разных времен и народов. М.Н.Мерцалова
  5. Издание "Ателье"
  6. Издание " H- Trends"
  7. В статье использованы фото с мехового портала "Меха и мода"
  8. "Товароведение непродовольственных товаров" С.В.Гончарова
  9. "Конструирование одежды" Л.П.Шершнев
  10. Копирование категорически запрещено, статья принадлежит компании "Weddingfur

Анонс материалов на сайте.
Меховые накидки, болеро, горжетки, пелерины,палантины, боа, шарфы, полупелерины, воротники, шраги, манто из натурального меха норки, песца, соболя, лисы, шиншиллы, кролика, чернобурки (корр. серебристо - черной лисы) на вечернее или свадебное платье для свадебных церемоний, на бал, на вечер  вы можете купить в шоу - руме компании "Weddingfur" Москва на ул. Никольская д 4/5 офис 344.
Также можно подобрать меховые  аксессуары для "Венского бала".
Свадебные горжетки, накидки, пелерины, палантины из белой норки, из песца айвори (шедоу), белоснежного кролика представлены в "Каталоге" и в статье "Наши невесты".
Для того, чтобы быть в тренде вы можете купить аксессуары из меха на повседневную носку: на тренчи, пальто, куртки, жакеты,водолазки, блузки,платья, к брючным костюмам как то: горжетки и шарфы из норки, соболя, лисы
(б. чернобурки), рыжей лисы; воротники и пелерины из меха норки, соболя, рыжей лисы, чернобурки, песца; меховые накидки; павлопосадские шали оттороченные финским песцом и енотом, манишки из лисы и песца.
В салоне вам помогут подобрать аксессуары из натурального меха норки, песца, соболя, чернобурки, лисы,енота к ансамблям в стиле: "Ампир", "Нью - лук", "Викторианскому", "Casual (кэжуал)", к классическому. Вы можете взять в прокат меховой палантин из песца и лисы, норковое болеро, жакет и шубку из норки белого цвета и айвори, пелерины из норки, кролика, различные меховые накидки, меховые горжетки для невесты.
Условия свадебного проката норкового болеро, норковой шубки, накидки из белой норки, белого или айвори песца, пелерины, палантина или накидки из натурального меха к платью цвета шампань можете посмотреть в меню "Условия проката".
В статье "Прокат накидок и шубок на свадьбу" вам помогут определиться стоит ли брать в аренду меховые аксессуары: шубки, накидки,болеро,палантины из белого меха, как подойти к выбору свадебной шубки, учесть стилевые особенности изделий из натурального меха.
В "Каталоге проката" вы можете выбрать любой меховой аксессуар в аренду на свадьбу, на вечер.
В статье "Свадебные шубки и накидки для невест" вы можете ознакомиться с понятиями: меховые пелерины, горжетки, шраги, боа, палантины, шарфы, болеро, манто, пальто, шубы, шубки, жакеты, полупелерины, накидки. Как купить или арендовать, какие стилевые особенности надо учесть при выборе меховых аксессуаров на свадьбу, с чем носить после свадьбы, представлены фотографии с мировых подиумов о трендах в меховых аксессуарах.


 
 
Меховые накидки в интернет-магазине "Weddingfur"
Клео Де Мерод Wedding fur (kleo-de-merod-wedding-fur.jpg)
Лина Кавальери Wedding fur (lina-kavaleri-wedding-fur.jpg)
К другим статьям

Каталог